Main news of Mordor and Tartarus
Чт. Авг 6th, 2020

Infernal news

News for every taste

На DSG я всегда езжу только в спортивном режиме или почему Drive – это зло

Skoda Kodiaq

Хочу рассказать о работе коробки DSG на Skoda Kodiaq. В принципе это справедливо ко всем ВАГам на роботе. Как известно у него есть два режима Drive и Sport. Пол года ездил на первом, проехал около 10 тысяч километров, недавно перешел на Sport и понял, что на нем и нужно ездить постонно. Объясню, почему Drive мне не понравился.

Мне кажется, что на DSG режим Drive является аналогом Eco на старых автоматических коробках, которым мало кто пользовался, экономии было не много, а машина начинала заметно тупить. Для DSG в этом режиме вполне нормально, когда 7-я передача включается на 70 км/ч, а 5-я на 45 км/ч. Компенсируется это мощностью мотора, поэтому водитель часто не замечает переключений и привыкает к подобному ритму.

А вот при резком ускорении начинает ощущаться недостаток тяги и затупы, которые иногда даже опасны. Поэтому для взбадривания коробки я привык уже глубже продавливать педаль газа чтобы коробка сбросила одну-две передачи. Если же ее ласкать она так и будет держать 7-ю и насиловать мотор на малых оборотах. При таких манипуляциях экономия топлива сходит на нет.

В качестве примера могу привести другую ситуацию. Так, еду около 80 км/ч на 7-й передаче, а впереди подъем на горку. Немного прибавляю газ, но мотору этого недостаточно, ведь его обороты в данный момент немногим больше холостых.

При переходе в Sport происходит смещение рабочего диапазона мотора на 1.8-2 тыс.оборотов, машина получает ту тягу, какую нужно. Итог – авто отзывается мгновенной реакцией. Многие жалуются, что мотор становится шумней, не знаю, на Кодиаке такого не заметил. Да, если придавать газ обороты пойдут под 5 тыс и звук будет соответствующий, но это естественно.

Ии еще один “за” спорт режим

Что касается надежности, то следует отметить, что по городу в Drive коробка постоянно перебирает передачи вверх-вниз, таких переключений очень много. А теперь задумайтесь: какой нагрузке подвергаются сцепление и другие механические элементы?

Не легко приходится и мотору, ему приходится постоянно работать в условии низких оборотов. Боле того, на турбированном двигателе вообще не рекомендуется ездить постоянно в натяг. Это приводит к закоксовыванию мотора и все ради экономии нескольких сотен грамм бензина? Мне лично такое не надо.

Имея дело с ваговской DSG коробкой, могу порекомендовать попробовать несколько дней поездить на Sport. Сначала может показаться, что машина прибавила резвости, но на самом деле, подобное просто из-за привычки ездить на тупом Drive. Как только вы привыкните, на Drive уже не захочется возвращаться. Я использую этот режим только при движении на круизе по трассе.

Добавлю, что я не утверждаю, что DSG медленно работает и тупит – из всех современных «автоматов» ее можно назвать наиболее совершенной, сравниться с которой в скорости работы вряд ли смогут другие коробки. А Drive сделали таким в угоду экологии и красивым цифрам расхода. А для всех нормальных водителей сделали еще и спорт, который по сути и является Драйвом.